Заказать звонок
Качество медицинской помощи прямо пропорционально квалификации медицинского работника. Использование в медицине инновационных обучающих технологий позволяет успешно реализовывать и модернизировать программы повышения квалификации медицинских работников в системе дополнительного профессионального образования. В последнее время симуляционные технологии в виде специального программного обеспечения, тренажеров, манекенов, фантомов и прочих обучающих изделий все активнее внедряются в процесс обучения врачей. И это не только потому, что использование инновационного современного оборудования предусмотрено Болонскими соглашениями. Как показывает опыт отечественных и иностранных специалистов, симуляционное обучение и правда способствует повышению уровня практической подготовленности выпускников медицинских ВУЗов и врачей.
Медицинская симуляция – это использование одного или серии устройств для имитации реальной ситуации ухода за пациентом с целью обучения, оценки, и/или исследования. Симуляционные технологии позволяют совершенствовать технику врачебной деятельности и отрабатывать практические навыки студентам, а преподавателям – оценить умения будущих специалистов, проконтролировать освоение знаний и способность применить их на практике в дальнейшем. К тому же, симуляция выглядит очень реалистично.
Может ли симуляция заменить реальность? Ответ прост – нет. Но зато на занятиях студенты могут в спокойной обстановке хорошо потренироваться выполнять те или иные манипуляции на симуляторах, прежде чем увидят живого пациента. Либо же могут практиковать на них вещи, которые не так уж и часто встречаются в медицинской практике.
В сравнении с традиционной системой практической подготовки медицинских кадров симуляционный тренинг имеет массу преимуществ, главным из которых является то, что студент на тренажерах может многократно отрабатывать определенные упражнения и действия, доводить их до автоматизма и объективно контролировать качество оказания медицинской помощи пациенту. По количеству повторов и длительности нет никаких ограничений – студент тренируется до тех пор, пока не обретет превосходство. Симуляторы-манекены УЗИ, ЭКГ, СЛР и для специализации врачей позволяют воспроизвести огромное количество различных клинических сценариев, благодаря чему студент учится быть готовым к любому повороту событий. И когда к молодому специалисту приходят реальные пациенты, он уже не так напуган и растерян. Кроме того, симуляция заметно повышает мотивацию учащихся к процессу обучения и способствует формированию умения будущих врачей работать в команде.
Таким образом, применение симуляторов в подготовке специалистов здравоохранения имеет огромную значимость, поскольку позволяет снизить количество врачебных ошибок и осложнений и повысить качество оказываемой медицинской помощи населению.