empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Медтехника Спб Медтехника Спб
Санкт-Петербург, Петергофское шоссе д. 73, лит. У
Войти
Симуляционное оборудование для медицинских и учебных учреждений
Пн-Чт: 9:00-18:00
Пт: 9.00-17.00
Cб-Вс: Выходной
+7 (812) 467-42-44
+7 (812) 467-42-44
Санкт-Петербург, Петергофское шоссе д. 73, лит. У

Заказать звонок

История симуляционного обучения в мире и России

20 мая 2015
Движение истории симуляции происходит по спирали. Многие изобретения, созданные предшественниками, в свое время по неким причинам не получили признания, но были повторены современниками спустя годы.

Движение истории симуляции происходит по спирали. Многие изобретения, созданные предшественниками, в свое время по неким причинам не получили признания, но были повторены современниками спустя годы. Симуляционный тренинг совершенствовался с научно-техническим прогрессом. Появление в химической отрасли новых технологий поспособствовали  появлению пластиковых и силиконовых манекенов, электронно-вычислительные машины сыграли важную роль в идее создать анестезиологические роботы-симуляторы, а закладка научно-технического фундамента для виртуальных симуляторов произошла благодаря возрастанию быстродействия графических карт и компьютеров. К слову, изначально основы симуляции разрабатывались для авиации и военного дела и лишь со временем были адаптированы для медицины.

Манекены докомпьютерной эры

На сегодняшний день о средневековых медицинских манекенах известно мало. Но сохранившиеся документальные свидетельства и изделия говорят, что в XVIII веке во Франции для обучения медиков фантомы уже использовались. Здесь хотелось бы упомянуть фантом «Машина», придуманный Мадам дю Кудрэ, который в 1758 году одобрила Французская Академия Хирургов, как хорошее учебное пособие для демонстрации родов. В XIX веке фантомы по акушерству и гинекологии появились и в Японии. Первой предпосылкой для создания современных тренажеров из пластика стало развитие полимерной химии. Разработавший основы сердечно-легочной реанимации Питер  Сафар смог уговорить Асмунда Лаэрдала, владельца фирмы по производству резиновых игрушек, сделать фантом «Ресаски Энн», которую в шутку называют “самой часто целуемой девушкой всех времен”.

Компьютерные тренажеры

Спустя некоторое время, в 1968 году американский врач Майкл Гордон сконструировал кардиологический манекен Харви, на котором студенты могли бы учиться исследовать дыхательную и СС системы. Дэвиду Габу медицина признательна за создание в 1986 году  анестезиологического симулятора пациента CASE, который спустя шесть лет принял участие в великом симуляционном эксперименте, где была признана эффективность обучающих симуляционных технологий.  Это стало толчком для открытия в Гарварде  Центра Медицинской Симуляции. В 1993 году  лицензию на CASE купила канадская корпорация CAE-Link и в этот  же год  участники  съезда Европейского общества анестезиологов увидели андроид в Брюсселе, но под торговой маркой SAM.

Буквально одновременно с командой Габа  Дж. Гравенштейн и группа разработчиков из Университета Флорида приступили к созданию анестезиологического симулятора GAS – прародителя современных роботизированных тренажеров.

Виртуальные медицинские симуляторы

Самый первый виртуальный симулятор по хирургии в мире сконструировал Р. Сатава. На нем студенты могли тренироваться диагностировать и лечить абдоминальные травмы. Чем он на то время был уникален? На животе манекена был установлен экран, на котором отображались органы, и системой тактильной связи. В 1997 был создан виртуальный симулятор лапароскопии MIST-VR. Бум обучающих изделий данного вида пришелся на начало ХХI века. Тогда были созданы виртуальные тренажеры по самым разным направлениям.

Симуляционное обучение в России

Зарубежный опыт симуляционного обучения был внедрен и адаптирован в медицинское образование России. Виртуальные симуляционные технологии  в РФ впервые появились в 2002 году, когда в институте им. Вишневского на Съезде эндохирургов был представлен виртуальный симулятор ЛапСим. В 2008 был открыт Казанский центр обучения ВМТ, тогда же появились первые роботы-симуляторы пациента. А спустя три года состоялось первое централизованное оснащение симуляционных центров, и были созданы виртуальные тренажеры ЛОР, УЗИ и стоматологии. На отечественном виртуальном симуляторе лапароскопии студенты медицинских вузов смогли отрабатывать свои навыки с 2012 года.

Сегодня медицинские ВУЗы повсеместно используют для обучения будущих специалистов симуляторы по самым разнообразным направлениям: манекены-симуляторы роженицы для отработки акушерских, гинекологических, неонатологических навыков, а также навыков оказания неотложной помощи в родах и новорожденным, виртуальные симуляторы для отработки практических умений в эндоскопии, виртуальные симуляторы стоматологии, симуляторы для отработки навыков наложения кишечного анастомоза, симуляционные наборы для отработки навыков удаления вросшего ногтя, симуляционные наборы для отработки навыков проведения малых операций, симуляционные он-лайн системы отработки навыков ЭКГ и прочие. Все вышеперечисленное и другое симуляционное оборудование предлагает компания «Медтехника СПб».



Назад к списку