Заказать звонок
Шины медицинские применяют для фиксирования травмированных частей тела, в основном конечностей. К шинам относятся: повязки гипсовые, поддерживающие приспособления, опоры и даже обыкновенные деревянные рейки.
Шины подразделяют на транспортные и лечебные. При переломах костей, растяжениях, повреждении крупных сосудов, нервов ,обширных ожогах необходимо как можно скорее создать условия неподвижности травмированной части тела , т.е. провести иммобилизацию, используя транспортные шины. Они накладываются на непродолжительное время и выполняют несколько важных функций: удерживают конечность в определенном состоянии, защищают ее от дальнейшего повреждения, инфицирования, предупреждают развитие кровотечений, также уменьшают опасность появления шока.
К стандартным шинам относятся:
– деревянные, состоящие из наружного и внутреннего костылей, планки для крепления стопы и палочки закрутки со шнурком, удобны при переломах нижних конечностей;
– проволочные, бывают нескольких видов и размеров. Универсальна транспортная проволочная шина Кремера (120см х 12см), имеющая вид плоской лестницы, что разрешает придавать ей необходимую форму.
– пневматические медицинские шины, применяют при подозрении на повреждения суставов, стоп, голени, при травмах мягких тканей конечностей на время транспортировки;
– вакуумные иммобилизационные шины – универсальные, сложной конструкции, применяемые при сложных переломах со смещением. Вакуумные носилки используют при перевозке пациентов с переломами позвоночника и таза;
– пластмассовые применимы при переломах ребер и грудины, фиксируют их марлевой повязкой к грудной клетки пострадавшего.
Для оказания первой помощи и при отсутствии стандартных медицинских шин, пользуются разными подручными материалами: лыжами, досками, фанерой, прутьями, картоном, пучками хвороста, тканью.
Главное при наложении шин, захватить ими место повреждения и два или три ближайших к нему сустава. Далее, во избежания опасности травмирования ближайших сосудов и тканей, нервов, сломанной конечности придают правильное положение. Нельзя исправлять деформированную конечность, также воспрещается накладывать шину со стороны сломанной кости.
По возможности, перед нанесением шины проводят обезболивание. Жесткие шины накладывают на одежду или обувь (при необходимости их разрезают), прокладывая вату или мягкую ткань в местах контакта с костными выступами.
При открытых переломах, кожу вначале вокруг раны смазывают раствором йода, затем накладывают стерильную повязку и приступают к иммобилизации. Обычно эту работу выполняют два человека. Один приподнимает поврежденную конечность, другой накладывает шину, если концы пальцев больного не повреждены их оставляют открытыми, для наблюдения за кровообращением. Подгонку шин проверяют на себе.
Максимально правильная иммобилизация шина – залог успешного лечения и выздоровления больного!