Заказать звонок
Еще более двух столетий назад студенты Берлинского университета стали использовать микроскопы на занятиях по патологической анатомии. Эту методику в свое время предложил Р. фон Вирхов и с тех пор ею пользуются в ВУЗах всего мира. Но помимо микроскопов данный метод требует наличия большого набора микропрепаратов, которые необходимо регулярно пополнять.
В то же время, согласно статистическим данным, патологоанатомом становится лишь каждый 600-й выпускник медицинского университета. А это значит, что подавляющему большинству будущих специалистов не придется пользоваться микроскопом в своей профессиональной практике. Вместе с тем, у патологической анатомии, как учебной дисциплины, есть основная задача – сделать так, чтобы студент увидел и понял все особенности развития патпроцессов как на микроскопическом, так и на молекулярном уровнях, обсудить с ним процессы пато- и морфогенеза. Из-за чего активность студентов на занятиях не так уж велика, а по препаратам дискуссии возникают не часто.
По этой причине появилась необходимость найти другой метод преподавания такой фундаментальной медицинской науки, который был бы более эффективным. Решением данной проблемы стало применение в преподавании патологической анатомии электронных технологий и паталогоанатомических фантомов. Сегодня учебные аудитории большинства медицинских ВУЗов оснащены компьютерами и электронными экранами (LCD-телевизорами), на которых студентам демонстрируются различные микропрепараты в разных увеличениях. Благодаря электронным технологиям преподавателям стало значительно легче объяснять материал – изображения яркие, крупные, есть возможность проработать каждую деталь и совместно со студентами обсудить в подробностях тот или иной патологический процесс.
Как показывает опыт, занятия по патологической анатомии, где применяются электронные технологии, проходят намного активнее, интереснее, а эффективность их значительно выше. Студенты с большим энтузиазмом разглядывают и изучают микропрепараты с изображениями патологических процессов на большом экране, чем в окулярах микроскопов. Для оптимизации учебного процесса наряду с электронными технологиями на занятиях по патологической анатомии используются всевозможные манекены и фантомы. Компания «Медтехника СПб» предлагает огромный выбор муляжей трупов, предназначенных для анатомической практики будущих хирургов, судмедэкспертов и патологоанатомов: манекен человека с трансплантированными легкими, манекен жертвы инфаркта с инструментами и без, манекен трупа человека с ожирением, фантом-манекен вскрытие женщины и мужчины, фантом неопознанного трупа и др.
Электронные технологии позволяют открыть и другие перспективы в преподавании. Например, преподаватель может принимать отработки у пропустивших занятие студентов, а также проводить контроль знаний у должников, не выходя из дома, через интернет.