Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Запрос коммерческого предложения
Санкт-Петербург, Петергофское шоссе д. 73, лит. У
Войти
Войти

Электронные технологии в преподавании патологической анатомии

8 Апреля 2015
Еще более двух столетий назад студенты Берлинского университета стали использовать микроскопы на занятиях по патологической анатомии...

Еще более двух столетий назад студенты Берлинского университета стали использовать микроскопы на занятиях по патологической анатомии. Эту методику в свое время предложил Р. фон Вирхов и с тех пор ею пользуются в ВУЗах всего мира. Но помимо микроскопов данный метод требует наличия большого набора микропрепаратов, которые необходимо регулярно пополнять.

В то же время, согласно статистическим данным, патологоанатомом становится лишь каждый 600-й выпускник медицинского университета. А это значит, что подавляющему большинству будущих специалистов не придется пользоваться микроскопом в своей профессиональной практике. Вместе с тем, у патологической анатомии, как учебной дисциплины, есть основная задача – сделать так, чтобы студент увидел и понял все особенности развития патпроцессов как на микроскопическом, так и на молекулярном уровнях, обсудить с ним процессы пато- и морфогенеза. Из-за чего активность студентов на занятиях не так уж велика, а по препаратам дискуссии возникают не часто.

Внедрение электронных технологий в процесс обучения

По этой причине появилась необходимость найти другой метод преподавания такой фундаментальной медицинской науки, который был бы более эффективным. Решением данной проблемы стало применение в преподавании патологической анатомии электронных технологий и паталогоанатомических фантомов. Сегодня учебные аудитории большинства медицинских ВУЗов оснащены компьютерами и электронными экранами (LCD-телевизорами), на которых студентам демонстрируются различные микропрепараты в разных увеличениях. Благодаря электронным технологиям преподавателям стало значительно легче объяснять материал – изображения яркие, крупные, есть возможность проработать каждую деталь и совместно со студентами обсудить в подробностях тот или иной патологический процесс.

Преимущества использования электронных технологий в преподавании патологической анатомии

Как показывает опыт, занятия по патологической анатомии, где применяются электронные технологии, проходят намного активнее, интереснее, а эффективность их значительно выше. Студенты с большим энтузиазмом разглядывают и изучают микропрепараты с изображениями патологических процессов на большом экране, чем в окулярах микроскопов. Для оптимизации учебного процесса наряду с электронными технологиями на занятиях по патологической анатомии используются всевозможные манекены и фантомы. Компания «Медтехника СПб» предлагает огромный выбор муляжей трупов, предназначенных для анатомической практики будущих хирургов, судмедэкспертов и патологоанатомов: манекен человека с трансплантированными легкими, манекен жертвы инфаркта с инструментами и без, манекен трупа человека с ожирением, фантом-манекен вскрытие женщины и мужчины, фантом неопознанного трупа и др.

Электронные технологии позволяют открыть и другие перспективы в преподавании. Например, преподаватель может принимать отработки у пропустивших занятие студентов, а также проводить контроль знаний у должников, не выходя из дома, через интернет.



Назад к списку